19.07.2019
d 028.jpg

 

 

 

По итогам первого квартала текущего года авиаотрасль оказалась в минусе на 45 млрд руб., следует из отчета Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Это лишь немногим меньше убытков за весь прошлый год. Первый квартал традиционно не самый выгодный для компаний. Но даже если судить по первым месяцам последних трех лет, тенденция к росту убытков очевидна. За первый квартал 2018-го года они составили 34 млрд, а 2017-го — 21 млрд руб.

 

Перевозчики из последних сил сдерживают цены на билеты, но по ним бьет подорожание топлива и невыгодные курсы валют, пояснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Тот уровень тарифов, который сегодня устанавливают авиакомпании, уже не позволяет им сводить концы с концами.

 

Все это произошло из-за существенного повышения стоимости авиационного топлива — это общемировая тенденция. Но в России она также наложилась на достаточно динамичный рост издержек, связанных с курсовыми разницами.

 

То есть значительная часть расходов российских авиакомпаний номинирована в долларах. И при этом мы понимаем, что после того, как в 2018 году курс доллара в очередной раз подрос, авиакомпании столкнулись с тем, что выручка, преимущественно рублевая, к сожалению, выросла незначительно».

 

Эксперты не исключают уход некоторых игроков с рынка. В правительстве неоднократно предлагали поддержку авиационной отрасли. В прошлом году у Минтранса была идея компенсировать перевозчикам половину затрат на топливо, однако позже от этого отказались. Зато в апреле текущего года Минфин согласился обнулить НДС на внутренние рейсы в обход Москвы, чтобы сдержать рост цен и увеличить спрос на региональные перелеты.

 

Перевозчиков ждут тяжелые времена: повышать цены компании не могут из-за конкуренции, а у государства нет четкого плана поддержки отрасли, уверен независимый аналитик по вопросам экономики транспорта Дмитрий Адамидов. «Весь маркетинг авиакомпаний построен на том, чтобы забрать у потребителя максимальное количество денег, которое он готов заплатить, под любым предлогом. Это необязательно просто повышение цен — это какие-то распродажи и скидки, чтобы человек заранее купил билет, может быть, на те маршруты, которые он не планировал.