20.04.2024
work_space_CNS_ATM.jpg

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ АВИАЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ

    1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Комитет

 

    1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

9/14 Москва 27 ноября 2018 г.

___________________________________________________________________________________________________________________

 

О позиции Профсоюза по поводу

повышения пенсионного возраста

 

3 октября 2018 года Гарант Конституции Российской Федерации подписал подготовленный Правительством Российской Федерации и принятый Федеральным Собранием федеральный проект закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». 

Согласно новым правилам, мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины — в 60 лет. При этом в 2019 и 2020 годах оформлять пенсию можно будет позже не на год, а на полгода. К 2024 году за счет повышения пенсионного возраста планируется экономия бюджета в размере 2 трлн руб., а пенсии, по заявлениям представителей Правительства Российской Федерации, будут увеличиваться на 1 тыс. руб. ежегодно. Кроме того, по заявлениям Правительства Российской Федерации, пенсии будут индексироваться выше уровня инфляции: на 7,05% — в 2019 году, на 6,6% — в 2020-м и на 6,3% — в 2021-м.

16 июня 2018 года на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений профсоюзная сторона Комиссии выступила против данной инициативы.

26 июня 2018 года Исполком ФНПР в своем постановлении указал о необходимости «пакетного» рассмотрения проблем, с учетом всех рисков, возникающих для работников и пенсионеров, связанных с законопроектом Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Профсоюз продолжал выражать несогласие с принятыми мерами и считал, что повышение пенсионного возраста не позволит обеспечить сбалансированность и долгосрочную финансовую устойчивость пенсионной системы.

5 июля 2018 года Исполкомом ЦК Профсоюза принято постановление «О законопроекте, направленном на повышение пенсионного возраста» и направлено обращение к Президенту России в поддержку инициатив ФНПР по законопроекту и напоминанием о пункте 2 статьи 55 Конституции РФ, в котором прямо указывается на то, что в РФ не должны издаваться законы, отнимающие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

«Майским» Указом Президента от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период

до 2024 года» поставлена задача искоренения бедности, повышения благосостояния пенсионеров. Однако Правительство избрало наихудший из вариантов решения данной проблемы.

Очевидно, что дыра в Пенсионном фонде РФ возникает прежде всего потому, что большое количество работников трудится без заключения трудовых договоров, за них не платят страховые взносы. Это подтверждает статистика самого Пенсионного фонда РФ: из 77 миллионов россиян трудоспособного возраста регулярные отчисления поступают только от 43,5 миллиона.

Президент России Владимир Путин признал, что поправки, предложенные им к пенсионной реформе, свели к нулю экономический эффект, ради которого она и была задумана. В итоге, вместо доходов, пенсионная реформа, после внесения предложенных главой государства изменений, принесет убытки. На ее реализацию в течение шести ближайших лет потребуется более 500 млрд рублей.

По состоянию на 2016 год россиянин, доживший до государственной пенсии, проживал в среднем еще 16 лет. Россиянка — почти 26 лет. Более чем за полвека — со времен, когда генеральным секретарем КПСС был Н.С. Хрущев — эти показатели изменились незначительно.

После того, как будет доведена до конца нынешняя пенсионная реформа, скорее всего, и мужчины, и женщины будут жить на пенсии меньше даже с учетом того, что продолжительность жизни будет расти. Работать при этом россияне будут на пять лет больше.

Анализ данных, поступающих из республиканских и территориальных организаций показал, что профсоюзными организациями ОПАР совместно с территориальными объединениями организаций ФНПР проводилась и проводится активная разъяснительная работа в трудовых коллективах по законопроекту и закону о повышении пенсионного возраста, доведению до сведения работников позиции профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, члены Профсоюза участвуют в митингах, пикетах и иных акциях, организованных в поддержку позиции ФНПР. Коллегиальными органами республиканских, территориальных и первичных профсоюзных организаций направляются обращения Президенту и Правительству РФ, в органы законодательной и исполнительной власти, проводятся встречи с депутатами и главами регионов, инициируется обсуждение законопроекта в трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений.

Учитывая, что «пенсионную реформу» нельзя признать удавшейся, а также признавая, что Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ, затрагивающий социально-трудовые права большинства наёмных работников, требует дальнейшего совершенствования Центральный комитет Профсоюза постановляет:

1. Считать необходимым внесение следующих изменений в нормативную базу в целях минимизации неблагоприятных последствий от принятия Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ:

 

- установить единый порядок назначения и получения пенсий для всех категорий работников,  включая государственных и муниципальных служащих, членов Совета Федерации и депутатов  всех уровней, работающих на платной основе;

- расширить перечень категорий, имеющих право на выход на пенсию на льготных (досрочных) условиях, посредством включения в перечень всех работников, которым по результатам условий труда установлены вредные условия труда;

- предоставить налоговые преференции работникам и работодателям, которые отчисляют средства для формирования пенсий на добровольной основе (в рамках корпоративных пенсионных программ);

- формировать пенсионные накопления за счет нефтяной сверхприбыли;

- установить право на досрочный выход на пенсию родителям с двумя и боле детьми;

- установить право на досрочный выход на пенсию лицам, начавшим трудовую деятельность в период обучения в учебных заведениях;

- учитывать время обучения в стаж трудовой деятельности;

- довести минимальную заработную плату работника до уровня минимального потребительского бюджета, рассчитываемого по международным стандартам;

- создать систему страхования от безработицы и значительно повысить пособия гражданам, состоящим на учете в службах занятости.

2. Поручить председателю Профсоюза выразить в обращении к Президенту РФ мнение Профсоюза в отношении Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ и изложить предложения по совершенствованию законодательства.

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Профсоюза В.И. Селитринникова.

 

 

 

 

Председатель Общероссийского

профсоюза авиационных работников В.И. Селитринников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справочно:

Предложения профсоюзов в «пакетное» соглашение при рассмотрении вопроса о повышениипенсионного возраста

1. Принять программу роста зарплат работников! Без роста зарплат не может быть роста пенсий!

2. Принять конвенцию 102 Международной организации труда, которая устанавливает нижнюю планку пенсии в 40% от утраченного заработка и вводит страхование от безработицы.

3. Создать новые рабочие места с достойной зарплатой, ориентированные на возрастных работников и молодежь!

4. Накопительную часть пенсии вернуть в солидарную! Взносы в индивидуальную дополнительную пенсию - только в добровольном порядке!

5. Вместо множества законов нужен единый Пенсионный закон, одинаковый для всех! Мы имеем право заранее знать размер своей пенсии. Определите точно и на бумаге, а не на словах - какая будет пенсия, и как ее будут считать.

6. Нет полного взноса в пенсионный фонд - нет полной пенсии! Кто дает льготы по пенсионным взносам, тот и должен платить за этих льготников.

7. Пенсионные правила - не менять каждые три года!

8. Страховые социальные фонды - под трехстороннее управление (профсоюзы, работодатели, правительство)