28.04.2024
7.jpg

 

           

Приволжская транспортная прокуратура и КСП Башкирии проводят проверку деятельности международного аэропорта Уфы (МАУ). Председатель профкома МАУ Татьяна Никонова вчера объявила, что поводом для проверки стало обращение коллектива в Генеральную прокуратуру РФ. Профсоюзы опасаются, что собственник компании — государство — может вывести активы. В минземимущества называют опасения надуманными.

 

Председатель профкома МАУ Татьяна Никонова вчера на пресс-конференции рассказала о возникших в коллективе опасениях «в связи с активностью вокруг аэропорта». По ее оценкам, ситуация напоминает «попытку рейдерского захвата аэропорта» в 2007 году (см. „Ъ“ от 21 августа 2007 года). «Тогда профсоюзам удалось отстоять предприятие, аэропорт на протяжении трех лет работал стабильно, но по непонятным причинам в феврале этого года произошла смена руководства»,— недоумевает госпожа Никонова. По ее словам, после ухода прежнего генерального директора Салавата Кутушева („Ъ“ писал об этом 18 февраля) и до назначения нового — Рамиля Тимергазина — на предприятии была проведена несанкционированная ревизия силами ЗАО «Группа компаний «Кратос». Тогда же, сообщила она, «коллективу стало известно о готовящейся продаже акций аэропорта».

 

Чтобы подтвердить обоснованность опасений, журналистам раздали копии требований Уфимской транспортной прокуратуры на имя Рамиля Тимергазина. В документе транспортный прокурор Рим Тавлияров запрашивает информацию об изменении структуры МАУ за последние полгода. Также в пресс-ките оказалась копия письма главы министерства земельных и имущественных отношений РБ Юлая Ильясова с просьбой к администрации аэропорта допустить к аудиту его деятельности ГК «Кратос» в целях «проведения прединвестиционной оценки».

 

«Нас это насторожило, так как предприятие ранее уже отчитывалось о своей деятельности»,— отметила Татьяна Никонова. В действиях собственника аэропорта профсоюзы заподозрили попытку передачи в частные руки наиболее доходных направлений (службы общественного питания, в том числе бортового, коммерческой службы, агентства по туризму и других).

 

Кроме того, сообщила лидер профсоюза, руководству аэропорта якобы был представлен план реструктуризации активов, подготовленный заместителем генерального директора по стратегическому развитию МАУ Дмитрием Шаклеиным. «План был отклонен прежним руководством, но может быть принят новым»,— беспокоится госпожа Никонова.

 

Помощник генерального директора аэропорта Амир Султангареев добавил, что беспокойство вызывает и тот факт, что акции МАУ, 100% которых находятся в собственности республики, «по факту все еще принадлежат Росимуществу».

 

Транспортный прокурор Рим Тавлияров вчера подтвердил „Ъ“, что в ответ на обращение в Генпрокуратуру Приволжская транспортная прокуратура проводит проверку аэропорта. «Автором обращения выступило частное лицо — Леонид Романов»,— сообщил господин Тавлияров.

 

Заместитель гендиректора МАУ Вильгельм Капп рассказал „Ъ“, что в аэропорту также работает Контрольно-счетная палата.

 

В минземимущества „Ъ“ заверили, что проверки не связаны с планами реструктуризации аэропорта и тем более его подготовкой к приватизации. Заместитель министра Петр Цисин сказал, что «нет речи не только об отчуждении акций, но в ближайшее время решится вопрос о включении аэропорта в список стратегических предприятий» республики. В то же время «по данным предыдущих проверок, в деятельности аэропорта вскрыты тревожные факты», отметил господин Цисин. Что касается захода ревизоров из ГК «Кратос», то это решение было «согласовано с аэропортом». «Аэропорт — уникальный бизнес, и государство привлекло к работе профессиональных аудиторов, которых по стране не так много. Ревизия проводилась с целью повышения эффективности деятельности аэропорта»,— заверил господин Цисин и добавил, что «процедура передачи акций МАУ республике полностью завершена».

 

Дмитрий Шаклеин, которому профсоюзы приписали планы реструктуризации МАУ, назвал подозрения в планах вывода активов «бредом и некомпетентностью». «Никакого вывода активов не было и не может быть,— сказал он,— но обсуждаются планы оптимизации деятельности аэропорта. Есть мнение, что численность сотрудников не оптимальна. Возможно, это и вызвало беспокойство профсоюза».

 

Один из представителей менеджмента МАУ сообщил „Ъ“, что возможно, пресс-конференция была приурочена к предстоящим слушаниям по иску Салавата Кутушева. Амир Султангареев подтвердил, что экс-директор обжаловал увольнение в Уфимском райсуде. Сам господин Кутушев вчера для связи был недоступен.

 

Наталья Павлова

Газета "Коммерсант-Уфа" № 65 (1603), 14.04.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Ситуация на предприятии на конец 2007 года

Профсоюзный комитет, представляющий ППО АР МАУ сегодня обеспокоен очередной активностью, возникшей вокруг «Международного аэропорта «Уфа».

Если помните в 2007 году  коллектив, по инициативе Профсоюзного комитета боролся против «рейдерского захвата» предприятия группой лиц из 6 человек. Сегодня мы знаем, что это были люди, которые хотели растащить предприятие. Что и произошло в Перми. Компании нет. Нет коллективного договора.

Тогда нам удалось отстоять предприятие, при поддержке правительства РБ. Мы требовали вернуть прежнего руководителя, передать аэропорт в субъект Федерации. Наши требования были выполнены. Но вскоре прежний руководитель ушел.

Был назначен новый руководитель – Кутушев С.Ш.. Не скрою, коллектив встретил нового руководителя настороженно. Был двухчасовой разговор профактива. Были заданы прямые вопросы  о дальнейшей судьбе предприятия. Полученные ответы были убедительны, и коллектив принял его.

 

 

Б)Итоги  работы предприятия с 2008-2010 годы.

На протяжении 3-х лет предприятие работало стабильно. Структура  нашего предприятия оставалась не только стабильной, но и пополнилась такими подразделениями, как аэротакси, агентство по продаже билетов и туризма. Предприятие все эти годы увеличивало объемы работ, что давало возможность повышать ЗП, а главное выплачивать во время. Сегодня, ср.ЗП по предприятию составляет 21304 руб. На протяжении последних 3-х лет,  работники получали премию по итогам года в размере среднемесячной заработной платы, забытую с приходом рыночной экономики.

Аэропорт в период кризиса ни разу не переходил на режим работы с сокращенной рабочей неделей. За истекший год обслужено 1,5 млн. пассажиров, приобретено несколько десятков новой спецтехники.

В)Планы дальнейшего развития.

        2)Руководству удалось начать проекты, которые открывают широкие горизонты для дальнейшего развития. Это, в свою очередь, не могло не отразиться на внутреннем настроении в коллективе. Появилась надежда на возобновление работы своего грузового терминала, следовательно, увеличение объемов грузовых перевозок, на открытие ремонтной базы по ремонту воздушных судов, запущены проекты развития  аэропортовой и непрофильной деятельности, а также, что немаловажно для коллектива, строительство своего центра по реабилитации летно-подъемного состава и  профилактического оздоровления своих работников.

С принятием республиканской целевой программы, «Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009-2020г.г.», утвержденной  Распоряжением Правительства РБ №1284-р от 23 ноября 2009 года, эти надежды еще более укрепились в коллективе. Тем более что мероприятия начали претворяться в жизнь.

 

3) Но не совсем понятная смена руководства и создавшийся на короткое время вакуум в отсутствие первых лиц, позволило «пришествию» на предприятие представителей компании ЗАО «Группа компаний «Кратос». Нам стало известно, что готовится продажа акций  аэропорта Минземимуществом РБ с подачи Министерства экономического развития РБ, единственного крупного объекта оставшегося в республике.

Приход данной группы более чем подозрителен.  Не было официального разрешения на их деятельность. Было только письмо, но не на официальном бланке, нет исходящего номера, но зато есть цель - прединвестиционная оценка предприятия. Перечень вопросов,  интересующих данную компанию, говорит сам за себя.

У нас есть опасения, что это повторение 2007 года, и это наводит на мысль о передаче аэропорта в доверительное управление частному лицу, с перспективой вывода таких активов как: бортовое питание, ресторан, гостиница, агентство по продаже билетов и туризму, грузовые перевозки, ГСМ, а также вся непрофильная деятельность.

Все это вызывает тревогу у работников предприятия. Что будет дальше с нами?

Сохранится ли предприятие в своей прежней структуре? Что, нас ждет сокращение рабочих мест, как например в г. Челябинске, после передачи аэропорта в частные руки, из 2-х тысяч работников осталось - 500 человек?  

Не секрет, что сегодня все аэропорты выживает только за счет коммерческой деятельности, за счет  перекрестного субсидирования.

      Сегодня в своем структурном составе мы имеем а/п Сибай и Нефтекамск. Это для предприятия  очень тяжелое бремя,  но оно вызвано требованием времени. Реконструкция и взятие  на баланс данных аэропортов – это один из пунктов целевой программы «Развития воздушного транспорта на территории РБ на 2009-2020 годы», утвержденное постановлениями Правительства РБ, с приложениями и дополнениями.  Мы вложили в выполнение этой программы собственных средств около 100 млн.руб.

Кем и когда будут возвращены  затраты, если уже сейчас ведется работа по передаче их в частные руки?

    Так же вызывает беспокойство, что будет и с остальными проектами этой  программы, которые включали в себя развитие предприятия, а значит и социальную защищенность коллектива. Один из них - строительство своего центра по реабилитации летно-подъемного состава и  профилактического оздоровления своих работников.

Вы знаете, что профсоюзный комитет МАУ был, пожалуй единственным профсоюзом, который не боялся открыто выступать в защиту интересов трудового коллектива. И наши позиции остаются неизменны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   16 марта 2011 года в Дубках состоялось XXVI отчетно-выборная конференция Волжской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников.

 

На конференции присутствовали делегаты, представляющие тридцать одну первичную профсоюзную организацию, председатель ФПСО П.Г. Ожередов, заместитель председателя ФПСО Д.Б. Колесников, заместитель председателя Общероссийского профсоюза авиаработников А.С. Бунарев, руководитель Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта В.Н. Шубин.

Вел заседание председатель Волжского ТО ОПАР А.А. Варисов.

 

Перелистывая страницы прошедших лет

 

Деятельность Волжской территориальной организации за прошедший период после XXV отчетно-выборной конференции осуществлялась в достаточно сложных условиях: относительная экономическая и социальная стабильность с одной стороны и разразившийся финансово-экономический кризис с его серьезными последствиями — с другой. Продолжались реформы в Гражданской авиации. Была введена новая система оплаты труда в Гидрометеослужбе.

Социальное партнерство в этих условиях стало основным методом решения трудовых и  экономических проблем работников. Постоянное взаимодействие профсоюзных организаций с представителями работодателей по заключению и реализации коллективных договоров позволили обеспечить социальный мир в трудовых коллективах, сохранить для работников льготы и гарантии.

Большое внимание уделялось вопросам повышения заработной платы, улучшению условий и охраны труда.

Важное место в работе Волжского теркома и его профсоюзных комитетов занимали вопросы организации оздоровления и отдыха членов профсоюза, детского отдыха.

Решая задачу укрепления единства и повышения эффективности деятельности, Волжская территориальная организация ОПАР особое внимание уделяла работе по мотивации профсоюзного членства.

Анализ деятельности, прозвучавший в докладе председателя Волжского ТО ОПАР Анатолия Ахметовича Варисова и в выступлениях делегатов, свидетельствует о том, что в реализации защитных функций социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза остаются переменные проблемы, которые снижают результативность работы Волжской ТО ОПАР по мотивации профсоюзного членства.

 

В будущее — с решительным настроем

 

Подытожив работу Волжской ТО ОПАР за отчетный период, делегаты конференции признали ее удовлетворительной.

На 2011-2015 годы приоритетными были признаны задачи усиления работы по эффективности  мотивации профсоюзного членства и сохранения, укрепления территориальной организации, повышения ее престижа, авторитета и действенности в защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза.

В области повышения заработной платы и уровня жизни членов профсоюза было принято решение о необходимости добиваться: установления минимального размера оплаты труда на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения; по организациям Гидрометеослужбы — проведения индексации заработной платы в 2011году, установленной Трудовым кодексом и увеличения бюджетных ассигнований на проведение ежегодной индексации заработной платы в размере не ниже уровня инфляции.

Делегаты постановили, что в рамках коллективных договоров необходимо продолжить работу по совершенствованию социального партнерства, через ведение диалога добиваться устойчивого роста благосостояния работников.

В целях повышения эффективности мотивации профчленства было решено добиваться совершенствования системы обучения профсоюзных кадров и актива; усилить пропаганду деятельности профсоюза, его положительного опыта, не бояться выявлять проблемы и недостатки; более активно привлекать молодежь к работе над коллективными договорами. 

Первичные профсоюзные организации, профсоюзные комитеты и председатели в своей работе должны неукоснительно исполнять Устав Общероссийского профсоюза авиационных работников, усилить организаторскую работу, исполнительскую и финансовую дисциплину.

Анатолию Ахметовичу Варисову было  оказано большое доверие — его единогласно избрали председателем Волжской ОТ ОПАР на следующий срок - 2011- 2015 гг. 

 

Социальные льготы и гарантии работникам будут возвращаться

                      

Анатолий Ахметович Варисов, председатель Волжской ОТ ОПАР:

 

 

- Пять лет, прошедшие после XXV отчетно-выборной конференции Волжской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников, выпали на непростой социально-экономический период для нашего профсоюза — время серьезных преобразований ГА РФ и Гидрометеослужбе и работы в условиях жесточайшего финансово-экономического кризиса.

На каждом этапе времени работа Волжского теркома и профсоюзных комитетов строилась адекватно происходящем в России и ее экономике процессам и всегда была подчинена достижению основной цели — обеспечению достойного уровня оплаты труда и защите их социально-трудовых прав и интересов. Основным инструментом в ее достижения являлись, как правило, переговоры с работодателями и их представителями, закрепляемые в коллективных договорах. Этому безусловно способствовала относительная экономическая и социальная стабильность в стране в докризисный период, позволившая устойчиво и эффективно работать, повышать уровень заработной платы и социальных гарантий работникам.

В кризисный год работодатель, чтобы избежать банкротства предприятия, старается прибегать к непопулярным мерам. Профсоюзная организация авиаработников зачастую оказывается перед дилеммой, что «из двух зол меньшее» - массовое сокращение численности или штата работников, или режим неполного рабочего времени, позволяющий сохранить трудовой коллектив. Конечно, профсоюзные организации взвешенно подходят к такой мере, которая поможет сохранить рабочие места.

Сегодня мы видим, что в 2010 году объемы авиационных работ увеличились, и мы надеемся, что и социальные льготы и гарантии для работников будут возвращаться.  Главными задачами профсоюзных организаций при заключении колдоговоров или при их продлении должны стать: сохранение рабочих мест и покупательной способности заработной платы работников, сохранение в колдоговорах конкретных контролируемых  обязательств сторон на докризисном уровне.

К большому сожалению, в акциях, на федеральном уровне проводимых профсоюзами непроизводственной сферы, профсоюз авиаработников четко не просматривается и нет ни слова о проблемах работников Гидрометеослужбы. Резко теряется мотивация профсоюзного членства в организациях Гидрометеослужбы.

 И, несмотря на наличие в организации коллективного договора, содержащихся в нем льгот и гарантий, имеет место выход работников нашего теркома  из профсоюза. Законодательного разрешения этой проблемы в ближайшей перспективе ждать не приходится. Выход из ситуации видится в том, чтобы в коллективных договорах предусматривались дополнительные льготы и гарантии только для членов профсоюза. Как это сделано в Международном аэропорту «Курумоч». Кроме того, необходимо добиваться поддержки профсоюза со стороны первых руководителей предприятий, организаций (они не менее нас заинтересованы в нормальной морально-психологической обстановке в трудовых коллективах, в достойном уровне экономической, социальной и правовой защиты своего персонала). И, наконец, настало время жизненно важной активизации пропаганды профсоюзной работы. Каждый член профсоюза, каждый работник должен знать, что коллективный договор и все лучшее, что в нем содержится — результат кропотливой работы профсоюза и работодателей, что развал профсоюзной организации вследствие выхода из нее работников — это конец коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, конец имеющимся льготам и гарантиям.

Эффективность нашей деятельности во многом зависит от информированности членов профсоюза о деятельности профсоюзных структур, оперативного вовлечения их в процедуры решений принципиальных вопросов.

Сегодня как никогда всем профорганам ОПАРа от профкома до ЦК крайне важна поддержка, единство и сплоченность всех членов профсоюза при решении с работодателями вопросов экономического и социального характера.

 

 

Высокий уровень организации работы Волжского теркома ОПАР – достойный пример для остальных.

 

Анатолий Сергеевич Бунарев, заместитель председателя Общероссийского профсоюза авиаработников:

– Я соглашаюсь с оценкой, которую дали выступающие работе Волжского теркома. Она вполне заслужена.

В нашем профсоюзе это вторая по численности организация после Москвы. Несмотря на непростой период, они сумели сохранить профчленство, чего, к сожалению, нельзя сказать о некоторых других наших предприятиях. Целиком и полностью заслуга в этом председателя А.А. Варисова, авторитет которого непоколебим, - и его дружной команды.

На будущее я им желаю и дальше подавать пример другим нашим организациям высоким уровнем своей работы.

 

 

Необходимо повышать мотивацию профсоюзного членства

Татьяна Семеновна Никонова, председатель профкома ОАО «Международный аэропорт «Уфа»:

- Во время кризиса сотрудники, кроме низкоооплачиваемых, брали по четыре дня отпуска без сохранения содержания. Таким образом, удалось поддержать денежный фонд и обойтись без сокращения кадров. Сегодня все стабилизировалось, но что нас ждет впереди, учитывая происходящие в мире события, пока неизвестно.

В апреле 2010 года мы приняли новый коллективный договор, включив в него достойный соцпакет. Но, хочу отметить, что льгот добивается профсоюз, а пользуются ими все сотрудники предприятия. 

За счет присоединения двух аэропортов внутренних авиалиний у нас увеличилось число работников, но, к сожалению, мало кто из них присоединился к нашим рядам. Неохотно к нам идет и молодежь, остаются только старые кадры. Люди в работе профсоюза видят порой только распределение путевок и не понимают, что заключение на предприятии коллективного договора – работа профсоюзной организации, что документ этот – во благо человека, он гарантия выплаты премиальных, заработной платы, ее повышения, соцпакета.

Мы, конечно, работаем в этом направлении, проводим разъяснительную работу. В этом нам помогает терком.

 

Легкой наша работа не будет никогда

Галина Валентиновна Хорева, председатель профкома ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»:

- Прошедший год особо не отличался от предыдущих. Конечно, был страх за то, чтобы не сократили людей, чтобы оставили рабочие места, не перевели на режим неполной рабочей недели. Нас это обошло, никаких кардинальных мер работодателем принято не было.

Большое место в работе профсоюзной организации с 2007 года занимает проведение конкурса «Лучший в профессии». Инициатором его была профсоюзная организация, но большую помощь оказывала и администрация. Сегодня мы вышли на более высокий уровень – межрегиональный конкурс профессионального мастерства.

Для участия в нем приглашены все предприятия приволжского федерального округа. Он будет проходить среди агентов пассажирских перевозок и сотрудников, участвующих  в регистрации пассажиров. Конечно, это большая ответственность, но если мы справимся, а я считаю, мы справимся, это будет ответственное дело, которое стоит переживаний и трудов.

У нас у единственных в приволжском федеральном округе в коллективном договоре прописан раздел «Гарантии и компенсации членам профсоюзной организации». Включить его было очень трудно. Без помощи теркома и лично А.А. Варисова не обошлось.

 

 

 

 

Алена Соколова.

 

 

 

 

 

 

Анатолий Варисов, председатель Волжского теркома профсоюза авиаработников

 

ПРИНИМАЮ ВСЕ ЗАДАЧИ НА БУДУЩЕЕ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПЕРЕД НАМИ НА СЪЕЗДЕ

 

- Я очень удовлетворен работой VII съезда ФНПР. Место его проведения в вагонном депо Москва-Киевская, на мой взгляд, выбрано удачно. Тем самым подчеркивается неразрывная связь профсоюзов с рабочим классом. 

На съезде был дан серьезный анализ деятельности профсоюзов за прошедшие пять лет, особенно важно, что были подведены итоги за последние два кризисных года. То, что сложные времена для нас прошли без тяжелых последствий, - результат совместной работы ФНПР с Правительством РФ. В своих докладах это подчеркивали и премьер-министр Владимир Владимирович Путин, и председатель ФНПР Михаил Викторович Шмаков.  

Социальная политика по-прежнему остается самой главной задачей профсоюзов. Мы должны добиваться, чтобы наши работники за достойный труд получали достойную зарплату, чтобы они были обеспечены социальными гарантиями. Работодатели должны понимать, что работникам нужно платить справедливую заработную плату.

Для нас этот вопрос особенно актуальный. В нашу территориальную организацию входят и бюджетные организации Гидрометслужбы и училищ Гражданской авиации. Оклады у сотрудников небольшие.

Достаточно подробно на съезде были рассмотрены все сферы деятельности работы профсоюзов. Для себя я извлек немало полезного по вопросам охраны труда.

Особенность работы Волжского теркома профсоюза авиаработников – в том, что наши работники трудятся на всей территории Приволжского федерального округа. Наш терком многонационален. Поэтому для меня особенно актуально прозвучало Заявление VII съезда ФНПР «Профсоюзы – это интернационализм». Независимо от национальности, все работники предприятий и организаций друг к другу относятся очень уважительно.

Я полностью согласен с председателем Федерации профсоюзов Самарской области  Павлом Григорьевичем Ожередовым, который в своем выступлении на съезде четко сказал, что кадры решают все. Сплав молодости и опыта – вот залог успешной работы профсоюзов. Мы должны не только бережно сохранять наши опытные кадры, но и готовить молодежь к работе на профсоюзных постах. 

Очень своевременно прозвучало в докладе Михаила Викторовича Шмакова положение об усилении информационной работы. Необходимо увеличивать подписку на наши издания. Именно из них мы черпаем информацию, которую не печатают другие газеты. Хотелось бы, что бы она была доступна не только лидерам и рядовым членам профсоюза, но и всем людям, ведь вопросы, поднимаемые на страницах нашей профсоюзной прессы, как правило, касаются каждого человека.

 

 

 

Приволжской транспортной прокуратурой создана общественная приемная в целях повышения правовой культуры граждан.

 Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 10.09.2008 №182 “Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению” Приволжской транспортной прокуратурой в целях повышения правовой культуры граждан создана общественная приемная в Доме культуры железнодорожников им. А.С. Пушкина по адресу: г. Самара, ул. Л. Толстого, 94, кабинет №23.

В работе общественной приемной наряду с работниками прокуратуры принимают участие представители Волжской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиационных работников и Дорожной территориальной общественной организации РОСПРОФЖЕЛ на Куйбышевской железной дороге-филиала ОАО “РЖД”.

В феврале 2011 года общественная приемная будет открыта 01, 15 февраля с 14-00 до 17-00 часов, в марте – 01, 15 марта с 14-00 до 17-00 часов.

 


   В Международном аэропорту «Курумоч» завершился конкурс профессионального мастерства “Лучший в профессии” среди сотрудников службы авиационной безопасности (САБ). Конкурс был организован и проведен администрацией и профсоюзным комитетом. Активное участие в подготовке и проведении конкурса приняла председатель профкома Хорева Галина Валентиновна.

Подробнее: Найти и обезвредить